Берт Кленденнен - Школа Христа

ПРИЗЫВ БОЖИЙ

Итак всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
А кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч;
Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку - домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Евангелие Матфея 10:32-39

Существует фундаментальное различие между призывом массового движения и призывом практической организации...
Практическая организация представляет возможность для самопродвижения. В большинстве случаев она служит угождению личным интересам. Христианство довело себя именно до этого. Большая его часть служит угождению собственной алчности.
Но призыв христианства, именно на стадии пробуждения, обращается к тем, которые жаждут освободиться от нежеланного ими собственного "я".
Большая часть массовых движений привлекает именно тем, что предлагает людям возможность удовлетворить их страсть к самопродвижению, а не потому что оно может удовлетворить их желание к самоотречению.

Бедные с радостью слушали Его...
Люди, которые воспринимают свою жизнь пропащей, не видят какой-либо стоящей цели в самопродвижении. Евангелие обладает настолько стройной структурой, что когда оно проповедуется верно и точно, оно дает возможность людям увидеть себя в истинном свете. Даже перспектива индивидуальной карьеры неспособна сподвигнуть таких людей на совершение больших усилий, потому что она не может возбудить в них веры или же преданного посвящения. Их внутреннее, сокровенное желание - обрести новую жизнь, перерождение, чувство значимости и цели через отождествление со святым делом.

Живая, построенная по Библии, исполненная Духом Церковь предлагает им возможность для этого.

Совершенно справедливо утверждать, что среди ранних приверженцев массового движения бывают и те, которые присоединяются к нему ради собственных эгоистических интересов...
Например, Анания и Сапфира. Когда движение пробуждения начинает привлекать людей, заинтересованных собственной карьерой, это служит показателем того, что движение уже миновало свою наиболее сильную стадию. Более оно не занимается строительством нового мира. Оно всего лишь пытается завоевать и удержать за собой настоящее. Оно перестает быть движением и становится просто предприятием. Чем больше новых постов и "занимаемых должностей" предлагает движение, тем ниже по своему уровню будут вовлекаемые в него. Когда же это происходит, на этом завершается "миссия" этого движения.

Вера в Бога и Его Царство должна заполнять вакуум, создавшийся в результате потери веры в себя...
Чем меньше оправданным оказывается человек в своих попытках доказать свое совершенство, тем больше он готов провозгласить полное совершенство Бога и Его дела. Горящее убеждение в том, что мы несем святое обязательство перед другими, является движущей силой для Церкви и пробуждения. Заберите у Церкви это убеждение, и она просто начнет капать канавы.

Одна из самых уникальных черт, притягивающих к Евангелию, заключается в том, что оно предлагает своего рода заменитель для личных надежд...
Когда вам начинает казаться, что ваши личные надежды и перспективы не стоят того, чтобы ради них прожить всю жизнь, вы начинаете испытывать отчаянную нужду в чем-то извне, ради чего стоило бы жить. Евангелие в своем истинном смысле дает такую надежду людям. Когда отдельный человек или общество созревают для Божьего призыва, это также означает их готовность ответить на призыв любого другого движения.
Все формы самопосвящения, верности себе и самоподчинения по своей сути представляют собой отчаянное стремление быть привязвнным к чему-либо, что могло бы придать значение нашим тщетным и испорченным жизням. Следовательно, во всех случаях такая привязанность обязательно является страстной и крайне выраженной. У нас может быть весьма ограниченная вера в себя, но вера, которую мы имеем в нашего Бога, должна быть неординарной и бескомпромисной. Умеренная приверженность к чему-либо не может выжить или полностью стереть наше "я", которое мы пытаемся распять.

Мы не можем быть уверены в том, что у нас есть то, ради чего стоит жить, до тех пор, пока мы не готовы умереть за это. Если эта готовность умереть очевидна для нас самих и для окружающих, тогда мы действительно на правильном пути. "И не возлюбили души своей даже до смерти..."

Кто вероятней всего станет новообращенным Божьего движения или ответит на призыв любого другого массового движения?
Существует тенденция судить о расе, нации или церкви, опираясь на их менее достойных представителей. несмотря на то, что, на первый взгляд, такая тенденция кажется несправедливой, она в какой-то мере может быть оправдана. Характер и судьба любой группы людей зачастую определяется ее низшими элементами. Например, представление о среднем гражданине какого-либо народа, который выполняет свою работу и платит налоги, определяется за счет нахождения середины между самым хорошим и самым плохим.
В формировании любого общества важную роль играют не только его высшие представители, но и те, которые представляют собой противоположную крайность - неудачники, изгои, преступники и все те, которые либо потеряли почву под ногами, либо никогда твердо не вставали на ноги вообще. Спектакль истории любого общества, как правило, разыгрывается его крайними элементами - самыми лучшими и самыми худшими. И происходит все это над головами большинства всех остальных, находящихся в середине.
Причина, по которой низшие элементы нации могут оказать значительное влияние на развитие какого либо дела, заключается в том, что у таких людей нет никакой связи с настоящим. Они сами рады потерять свои испорченные жизни в каком-либо общем, зрелищном деле. Все они являюся потенциальными новообращенными любого массового движения, которое предлает людям надежду.

Выброшенные и отверженные обществом часто представляют собой свежий материал для великого и захватывающего движения Бога...
Камень, который отвергли строители, становится краеугольным камнем нового движения. Это не было иронией истории, когда отбросы общества многих европейских стран пересекли океан, дабы начать строительство нового мира на новом континенте. Только такие люди были способны на это. С этого началась Америка.